Искусственный интеллект лучше людей играет в игры в режиме команды

Виталий Лысенко, опубликовано 29 марта 2017 г.
Рубрика: Железо и софт

Впервые компьютер обучился кооперации в играх для достижение наилучшего результата всех игроков. Казалось, что это гораздо сложнее, нежели обучить машину побеждать в играх в режиме соревнования: к примеру, в шахматы или шашки. Однако именно эта способность позволит в разы улучшить взаимодействие человека с искусственным интеллектом.

 AI

Классическая теория игр подразумевает «дилемму заключенного», в которой заключенные получат наказание сроком в один год, если оба останутся верны друг другу, и выйдут на свободу, если один выдаст другого. Если оба обвинят друг друга, оба получат более длительный срок. Компьютерный ученый из Университета Бригама Янга в Прово Якоб Крандалл хотел посмотреть, удастся ли машинам научиться играть в такие игры, но ни один алгоритм не выбрал стратегию сотрудничества. Затем было решено обратиться к эволюционной биологии – ввести способность общаться. На этот раз отличился один из 25 алгоритмов под названием S#. Он научился сотрудничать со своим партнером за несколько ходов. К концу игры команды машин работали вместе практически все 100% времени.

Эта возможность может сыграть огромную роль в развитии алгоритмов, которые учатся принимать решения для автономных машин, беспилотных самолетов или оружия.