Введенная политика возврата средств в Steam подставила независимых разработчиков

Виталий Лысенко, опубликовано 8 июня 2015 г.

На прошлой неделе сервис Steam анонсировал возможность возврата средств за приобретенные в сервисе игры. И вот, спустя всего неделю независимые разработчики пожинают горьковатые на вкус плоды данного решения. Суть опции сводится к тому, что игроки могут тестировать любой проект бесплатно. И с одной стороны это правильно. Ведь не всегда можно быть уверенным в том, что под красивой обложкой, такое же приятное содержимое.

Beyond Gravity заставка

Обратная сторона медали заключается в том, что возможность возврата средств больно ударила по карману независимых разработчиков. Многим игрокам природная жадность позволила использовать данную функцию, даже при условии, что цены на индии-игры были меньше, чем на плитку шоколада. Например, создатели Beyond Gravity – платформера стоящего сущие копейки, опубликовали графики продаж своего детища после активации новой функции, на которых видно, что средства были возвращены в 13 случаях из 18. И это притом, что за 9 месяцев своего существования до введения функции возврата, игра Beyond Gravity получала лишь положительные отзывы пользователей. Создатели игры не спорят с тем, что возможность возврата средств должна иметь место, но, замечают, что геймеры начинают злоупотребялть этой возможностью. Играм, которые рассчитаны на множество часов прохождения бояться нечего, а вот независимые разработчики уже страдают от такого решения. Компания Valve, анонсируя возможность возврата денег за непонравившуюся продукцию, предупреждала, что у нее есть механизмы воздействия на нечестных пользователей, однако, пока что эти механизмы активированы не были.