Игры российских разработчиков о войне, в которые нужно обязательно поиграть

Виталий Лысенко, опубликовано 11 июня 2016 г.

Эйнштейн, как-то сказал, что не может с точностью сказать, какое оружие будут применять те, кто, не дай бог, будут участвовать в третьей мировой войне, однако высказал предположение, что следующую после третьей мировой войну выжившие будут вести камнями и палками. Посему, давайте остановимся на второй. Да и то, лишь на ее игровых компьютерных вариациях.

Представленные ниже игры российских разработчиков, возможно и не обрели такой популярности как Medal of Honor или Battlefield, но пересказывают события, происходившие в определенные отрезки второй мировой войны, достаточно достоверно, показывая их в более реалистичном свете, чем зарубежные аналоги.

obchii-risunok

Смерть шпионам (стелс-экшн) 2007

Игра повествует о действительно существовавшей организации – СМЕРШ, которая была создана в апреле 1943 года. Эта контрразведывательная структура занималась борьбой с диверсионной и разведывательной деятельностью немецко-фашистских спецслужб. Оперативники «СМЕРШ» занимались шпионажем, контрразведкой, проведением диверсионной деятельности и устранением или похищением особо важных вражеских военных чинов.

Детальность игрового процесса не уступала, а кое в чем и превосходила вышедшую годом ранее  Hitman: blood money. Так, например, если удавка в руке Хитмена не вызывала подозрения, то в «Смерть шпионам» попасться на глаза противнику с удавкой в руке – равнозначно провалу. Если лысый, генномодифицированный киллер мог расправиться с кем-то, любым способом, а после нарядиться в его одежду (главное, чтобы не видели другие персонажи), то в «Смерть шпионам» подкравшись к противнику сзади и ликвидировав его ножом, Строгов не сможет использовать одежду убитого для маскировки по причине того, что вся она в крови. Использование оружия не того типа также могло привести к попаданию под подозрение и, как следствие, провалу. В целом 11 миссий (вместе с тренировочной) пролетали не так быстро, как хотелось бы, но весьма увлекательно.

Черные бушлаты (стратегия в реальном времени) 2009

Эта стратегия, повествующая о подвигах морской пехоты Советского Союза, дает игроку возможность принять участие в самых масштабных и героических битвах Великой Отечественной войны, среди которых: десант под Феодосией, оборона Одессы, Севастополя, подвиг Ольшанского и его роты, блокада портов в Румынии и многие другие, имевшие место в реальности события.

chernie-bushlaty

Начиная с первого этапа – деревеньки под Одессой и сквозь все 22 миссии охватывающих внушительный отрезок Великой Отечественной красной линией проходит военно-морская специфика, начиная с высадок, в которых гремят крейсерские пушки, десантники плывут к берегу, мимо то и дело снуют катера-охотники. Возможно, заскриптованность игры кого-то и расстроит, но то, как передано ощущение сражения, вовлекающее в азарт боя вкупе с очень уж редкими подкреплениями от штаба способны захватить кого угодно. В принципе, оно и правильно. Если бы подкрепления слали одно за другим, то это была бы уже не игра о героических подвигах, а стандартный американский боевик про войну.

Операция «Багратион» (стратегия в реальном времени) 2008

Студия Wargaming  известна не только своим многопользовательским проектом World of Tanks, но и основанной на исторических событиях игре Операция «Багратион», которая весьма реалистично и довольно правдоподобно реконструировала самые основные вехи наступательной операции на Белорусском фронте. Двадцать миссий, на протяжении которых командиру (читай, геймеру) будет необходимо приложить усилия для того, чтобы управиться с техникой, экономикой и, в конце концов, одержать победу.

operatciya-bagration

Техника, представленная в игре, действительно принимала участие в боях на земле Белоруссии: от различных танков и зенитных установок до артиллерийских орудий, бомбардировщиков и штурмовиков. Что касается экономики, то геймеру необходимо, захватив контрольную точку грамотно распорядиться полученными ресурсами, размеры которых не только ограничены, но и строго определены для каждой из контрольных точек. Одним из нюансов, за которые стоит поблагодарить игроделов является то, что локации повторяют своим рельефом особенности той местности, в которой проходила та или иная миссия.

«Ил-2 Штурмовик» (авиасимулятор), 2001

Игра, разделенная на восемь крупных кампаний, каждая из которых состоит из нескольких миссий, охватывает период с 1941 (место действия Львов) до 1945 (Берлин) годов, проходя через Смоленск, Москву, Сталинград, Кубань, Курск и Крым. Для каждой из таких компаний, в зависимости от специфики выбранного самолета имеется набор специфических миссий и сценариев. Так, например, играя за летчиков люфтваффе, геймеру будет необходимо уделить большее внимание воздушным боям и перехвату бомбардировщиков, а тем, кто решил попробовать свои силы в управлении Ил-2 по большей части достанется работа по уничтожению вражеской бронетехники, ликвидации аэродромов и разрушению мостов.

ik-2-shturmovik

Возможно, «Ил-2 Штурмовик» не настолько популярен как World of Warplanes или War Thunder, однако, в отличие от них достоверно передает последовательность событий происходивших во время Великой Отечественной войны. А одной из отличительных особенностей игры является действительно сложное, максимально приближенное к реалистичному, управление. Если со взлетом с аэродрома вопросов не возникало почти ни у кого из игравших, то посадить самолет для многих становилось большой проблемой, столкнувшись с которой геймеры лезли в настройки и выбирали вариант игры, исключающий взлет и посадку. То же самое можно сказать о стрельбе, бомбометании и маневрировании.