Саундреки из игр, которыми стоит разнообразить плейлист

Виталий Лысенко, опубликовано 31 января 2017 г.
Рубрика: Обзоры

Чем запоминаются игры? Сюжетом, графикой, характерами героев и, конечно, саундтреками. Сюжет может быть закручен настолько лихо, что сценаристам Шерлока захочется расплакаться от зависти. Понимать мотивы персонажа можно как мотивы брата-близнеца, разница с которым всего в полторы минуты, графика может быть вылизанной до самых детальных мелочей… Но если в моменты самых важных сцен в жизни героя не будет звучать саундтрек, берущий вас за душу, если вы ведете героя по полному приключений миру под заунывную трехаккордную мелодию, игра наверняка потеряет в своей притягательности и не сможет забраться на пьедестал ваших предпочтений. А главное – хорошая музыка из игры обязательно впишется в плейлист даже тогда, когда игра была пройдена несколько раз и удалена с жесткого диска.

game assorti

Этот обзор можно считать личным мнением автора, но при этом стоит держать в голове мысль о том, что ему, этому самому автору, уже ближе к сорока годам,  и он, застав еще «безмышевый» Doom, не отлипал от игр вплоть до 2012 года. А потом, сделав паузу и в очередной раз обновив компьютер, с некоторым недоумением вновь окунулся в игровой мир.

Super Mario Bros

Знакомая всем, кто застал 8-битные приставки, мелодия – одна из шести сочиненных  японцем Кодзи Кондо. Но кто заморачивался на авторстве, если эта бодрая мелодия, написанная в ритмах джазового калипсо, до сих пор является одной из наиболее часто ремиксуемых тем, которые впервые появились в компьютерных играх? Добавьте к этому тот факт, что эта музыкальная тема много раз попадала в другие области культуры. От аниме-фильма «Super Mario Bros.: Peach-Hime Kyushutsu Dai Sakusen!» до фрагментов художественного фильма «Супербратья Марио» и уймы телепередач, абсолютно не связанных с игровой индустрией. В видео — кавер. Просто потому, что оригинал мы все и так слышали. Бесконечное количество раз.

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Как бы не спорили продвинутые геймеры, вторая часть – лучшая в вопросах сюжета, экшена и, конечно же, музыки. Эта максимально кинематогрофически-нуарная история является таковой не только благодаря завернутому сюжету и технологическим приемам, которые подают сюжет настолько трагично, что игрок невольно начинает ассоциировать себя с персонажем, но и благодаря музыке. А музыка здесь является той самой составляющей, которая, как начинка в торте, является всего лишь составляющей, но такой, без которой торт будет всего лишь наслоением коржей из сладкого теста.

Alien 3

Еще до того, как появилась небезызвестная серия Aliens vs Predator, окунуться в эту игровую вселенную можно было благодаря 8-битной приставке. Тема, которая так же как и музыка из классического «Марио», может похвастаться огромным количеством кавер-версий различной направленности. От metal до soul. Запомнилась тем, что добавляла напряжения в и без того сложный процесс поиска восьмибитных зараженных ксеноморфами людей на игровом поле, которое открывалось по частям и с трудом поддавалось запоминанию. И, как следствие, возможности завершить миссию до того, как закончится время, отпущенное геймеру на подвиг.

BloodRayne 2

Музыка, которая может попасть в плейлист и остаться там навсегда. Композиции, занявшие место в игре, наполнены настолько агрессивной энергетикой, что даже при прохождении игры на PC пальцы сами пляшут по клавишам, складывая нажатия в смертельные для противников комбинации, несмотря на то, что оригинал был выпущен для приставок. Музыка провоцирует ускоряться, уничтожая противников уймой возможных способов, от насаживания на «случайно» оказавшиеся рядом острые предметы до вышвыривания в окна. Так и ждешь, что справившись с очередной порцией нечисти, Рейн возьмет и скажет: «Может я и плохая, но чувствую себя хорошо!».

Alice: Madness Returns

Может показаться, что над аудиосопровождением для этой игры работали те же люди, что приложили руку к аудиотрекам Max Payne 2. Но, нет, хотя по депрессивности они мало чем уступают друг-другу.. В общей сложности саундтрек из приключений Алисы, к которой вернулось безумие, состоит из 22 тем, которые растянулись на 35 минут, если выстроить их одну за другой. Но каждая из них тем и хороша, что не отпускает от действа, происходящего по ту сторону монитора, призывая окунуться еще глубже в миры внутри черепной коробки главной героини, по которым ей приходится идти без какой-либо поддержки извне. Ну, не считая  помощи самого геймера.

Kane and Lynch: Dead men

По большей части технушный бит предсказуемых и местами перекликающихся по стилистике с упомянутой ранее BlodRayne 2 композиций, призванный передать напряжение и экшн, во время которого некогда думать, присутствует в каждой миссии. Но заглавной все равно остается тема трейлера, написанная музыкантом по имени Jesper Kyd, которую легко найти ВКонтакте по запросу «Kane and Lynch trailer». Это все, что нужно знать о саундтреке игры, которую критики нарекли помесью «Бешеных псов» и «Криминального чтива» игровой индустрии.

Dishonored

Дэниел Лих вдохновился ремейком на известную «моряцкую» песню, услышав ее кавер от группы Copilot Strategic Sound, основой которому послужила «Drunken Sailor». Весь остальной саундтрек был написан в похожей, депрессивной манере. Но даже весь, бесспорно атмосферный, угнетающий на протяжении всей игры аудиоряд меркнет в сравнении с финальной песней – Honor for all.

«И  ни слова о новых играх и их аудиосопровождении?» — спросит геймер-зануда, столкнувшийся только с игровой индустрией последних лет. Возможно. В самом начале было сказано, что статья не претендует на объективность и написана на клавиатуре олдфага, олдфагом и, возможно, для олдфагов. Другой вопрос в том, что она могла-таки зацепить новичков из армии фанатов игрового контента и попытаться подтолкнуть к тому, чтобы прочувствовать то, что в современных играх прочувствовать сложно – тесное переплетение саундтрека и сюжета, благодаря которому игра и музыка становятся единым целым. Тем, чего так не хватает большей части современных творений игровой индустрии.