Wolfenstein 3D отмечает 25-летний юбилей

Артем Костенко, опубликовано 6 мая 2017 г.
Рубрика: Шутеры

В пятницу пятого мая у геймеров всего мира случился настоящий праздник. Студия id Software выпустила игру Wolfenstein 3D, завоевав сердца поклонников жанра и фактически став родоначальником игр шутеров от первого лица. Авторами игры можно считать две ключевые фигуры: Джона Кармака, отвечавшего за программирование, и Джона Ромеро, заведовавшего дизайном.

Wolfenstein 3D

Несмотря на трехмерное игровое пространство, сами модели объектов в Wolfenstein 3D являлись двухмерными. Так что действительно полным 3D-шутером от первого лица стоит все же считать вышедшую несколько лет спустя Quake от той же id Software. Сам Кармак говорил, что на создание движка Wolfenstein 3D его сподвигла Ultima Underworld: The Stygian Abyss. Движок получился более простым, но потреблял меньше ресурсов и был более отзывчивым.

Впрочем, если порыться в Википедии, то можно найти упоминания о таких играх как Hovertank 3D или Catacomb 3-D, которые считаются первыми 3D-играми. Но в отличии от этих двух, именно Wolfenstein 3D удалось добиться мировой популярности, продержавшейся много лет, тогда как все конкуренты исчезли из памяти игроков в кратчайшие сроки.